
В чём причины расстройства пищевого поведения? Расстройства пищевого поведения отличаются от нарушений глотания, то есть от так называемой дисфагии, которая может возникать на разных стадиях процесса глотания и является рискованной из-за возможности попадания пищи в дыхательные пути. Влиять на питание могут желудочно-кишечные проблемы (например, желудочно-пищеводный рефлюкс, медленное опорожнение желудка, запор, пищевая аллергия), а также проблемы с дыханием, проблемы сенсорной интеграции и т. д.
Нарушение питания может быть вызвано механическими трудностями, например, когда ребенку трудно брать пищу и правильно ее пережевывать. У ребенка, который часто кашляет и глотает во время еды, может отмечаться нарушение координации кормления. У ребенка, который не может полностью сомкнуть губы и удерживать еду во рту, может возникнуть проблема с мышечной слабостью на этом уровне из-за плохого развития некоторых мышц. Однако у некоторых детей описывается поведенческое расстройство пищевого поведения. Ребенок, который устраивает истерику за столом или откусывает небольшие кусочки еды, а затем выходит из-за стола, может иметь определенные психические причины для такого поведения.
Расстройства кормления также чаще встречаются у детей, родившихся преждевременно, имеющих низкий вес при рождении или имеющих задержку развития.
С чем приходится сталкиваться родителям? К наиболее частым признакам нарушений питания у детей относятся: отказ пробовать новую еду; трудности с жеванием или глотанием; отвращение к определённой текстуре пищи; избирательность в еде; рвота; истерики во время еды; потребление маленького количества пищи; длительные приемы пищи.
Если вам пришлось столкнуться с вышеупомянутыми проблемами, то стоит обратиться к семейному врачу МЦ «Парацельс», чтобы оценить масштаб и серьезность ситуации в питании вашего ребенка. Большинство детей имеют четыре категории проблем с питанием: полный отказ от еды, избирательность в питании, структурная избирательность и дефицит соответствующих навыков, таких как самостоятельное питание.
Важные моменты в детском питании
Важным периодом фактического осознания проблемы в семье является примерно трехлетний возраст. Почему в этом возрасте? Поскольку теперь еда требует более сложных навыков, также начинается обучение в детском саду и перекусы с друзьями. Из разговоров с родителями складывается впечатление, что мамы и папы в предыдущий период при отлучении уделяли преувеличенное внимание тому, чтобы не давать детям брать в рот слишком много вещей, не давать им жевать более твердые продукты, потому что они могли ненароком проглотить большие куски. Вот это была своего рода чрезмерная защита, которая теперь приносит свои «плоды».
Как помочь ребёнку? Лечение зависит от причины расстройства. Работа часто происходит с самим питанием и требует времени и терпения. Время, потому что изменить такую привычку, как питание непросто, терпение, потому что дети обычно сопротивляются терапии.
Лечение основано на тесном сотрудничестве специалиста и родителей. Родители должны быть готовы активно участвовать в процессе лечения. Каждый ребенок индивидуален, но типичные терапевтические цели включают в себя увеличение: разнообразия твердой пищи; количества твердой и жидкой пищи; разнообразия принимаемых жидкостей; консистенции твердой пищи и возможности самостоятельного питания. Также родителям следует сократить продолжительности приема пищи ребёнка, устранить или попытаться снизить поведение, которое прерывает прием пищи, например, плач, бросание еды.
Цель терапии состоит в том, чтобы сделать питание приятным занятием, не позволяя возможным трудностям разрушить и усложнить деятельность, которая обычно является инстинктивной и автоматической.